Вы здесь

Участие в заключительном (финальном) этапе VII Республиканского смотра «Информационные технологии в профессиональном образовании»

24-25 апреля 2024г. преподаватель колледжа Толокнова Светлана Анатольевна представляла наш колледж на заключительном (финальном) этапе VII Республиканского смотра «Информационные технологии в профессиональном образовании» с проектом «Неотложная медицинская помощь в терапии» в номинации «Учебные материалы с технологией дополненной реальности».

В данной номинации было отобрано всего 8 работ из всех колледжей Республики Беларусь. Следует отметить, что из всех 16 медицинских колледжей Республики только один наш проект был отобран на заключительный этап смотра.

Цель создания действующего информационного ресурса – разместить его в облачном хранилище сети Интернет и обеспечить использование технологии дополненной реальности в образовательном процессе при подготовке будущих медицинских работников.

По учебному предмету «Терапия» для учащихся по специальности 5-04-0911-03 «Лечебное дело» предусмотрены практические занятия по формированию умений оказания неотложной медицинской помощи при инфаркте миокарда, при анафилаксии, при отёке лёгких. Данные состояния пациентов очень серьёзны и чреваты летальным исходом для них. Поэтому будущие фельдшеры обязаны чётко знать и выполнять все нормативные документы при оказании неотложных видов помощи.

Во время учебных занятий учащиеся приобретают умения под руководством преподавателя. Во внеурочное время при самоподготовке и самостоятельной отработки полученных умений для того, чтобы воспроизвести в памяти приобретённые умения и выработать навыки выполнения манипуляций поможет приложение «Неотложная помощь в терапии.apk», разработанное на платформе Unity для смартфонов и планшетов пользователей.

Скачав заранее приложение «Неотложная помощь в терапии.apk» с помощью QR-кода, размещённого на оборотной стороне интерактивного буклета или предложенной ссылки на информационный ресурс в облачном хранилище, учащиеся с помощью камеры смартфона наводят его на интерактивный буклет, на котором имеется фотоизображение (триггер) и через несколько секунд данный триггер преобразуется в ауру (видеоролик). Таким образом, картинка буклета «оживает», и учащиеся могут многократно просмотреть приёмы оказания неотложной медицинской помощи при различных состояниях пациентов со звуковым сопровождением: при анафилаксии, при инфаркте миокарда, при отёке лёгких. Таким образом транслируется технология дополненной реальности.

Поздравляем разработчиков данного проекта преподавателя Толокнову Светлану Анатольевну и техника-программиста Барсукова Владислава Александровича с достойной разработкой проекта и выходом в финал смотра!

Методист колледжа Милош В.И.