Профессиональные пробы

 Выбор профессии – это элемент смысла жизни человека, потому что труд – значимая человеческая ценность и именно он – интересный, любимый и творческий – делает жизнь человека осмысленной и счастливой.

Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Получение информации школьником об особенностях профессии происходит через систему профессиональной ориентации, и в последние годы наиболее востребованными становятся профессиональные пробы. Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным.
Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике?

Профессиональная проба - это моделирование профессиональной деятельности, то есть, знакомство с профессией на практике. Школьник пробует себя в конкретной профессии, чтобы не просто получить информацию, а сформировать субъективное представление о ней – "примерить" ее на себя.

Что дает профессиональная проба?

         Во время работы в реальной профессии школьник приобретает бесценный личный опыт:

✔ Получает первые навыки и компетенции в профессии, осваивает новые инструменты и технологии.

✔ Оценивает, насколько интересны ему ежедневные задачи, которые решают специалисты в этой области.

✔ Оценивает, комфортно ли ему работать в этой или подобных организациях.

✔ Понимает, как устроена организация и какую позицию он хотел бы занимать в ней.

✔ Получает целостное представление о специальности.

«Примерить» на себя профессию медицинского работника 3 января решили ученики 9-го класса ГУО "Средняя школа №15 г. Новополоцка". Со слов классного руководителя Рыбацкой Ирины Николаевны, все они в будущем хотят связать свою жизнь с медициной. Школьники попробовали измерить артериальное давление, найти пульс на сонной артерии, выполнить внутримышечную инъекцию. Особенно большой интерес у них вызввало проведение сердечно-легочной реанимации. Ознакомились они и с современными информационными технологиями в обучении на примере системы «Телементор». «Пробы были интересными и полезными», - такой вывод сделали наши будущие абитуриенты, а мы- преподаватели, еще раз убедились, что без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности  принятого решения..

 

        

Преподаватели Ретинская Е.С., Потапчук Е.В.